Детство как социологическая проблема

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ          С.3-5
ГЛАВА I. МЕСТО И РОЛЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА В СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКЕ                С.6-35
1.1. Сущность и содержание проблемы детства.              С.6-17
1.2. Влияние семьи и государства на проблему детства.           С.18-35
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИ                                                            С.36-47
2.1. Проблема детей-сирот.        С.36-42
2.2. Проблема детей в малообеспеченных и социально-незащищенных
семьях.                                                                                                      С.43-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ           С.48-50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                             С.51-53

Введение

В прежние, не столь давние времена День защиты детей сопровождался только звоном фанфар: «Все лучшее - детям», «Дети - самый привилегированный класс». Эти лозунги не сходили со страниц газет и журналов. В последние годы фанфары сменились тревожным набатом. Система образования в кризисе, детские организации перестали существовать. Инфраструктура досуговых центров: домов пионеров, кружков, туристических станций, спортивных секций коммерциализируется. Количество пионерских лагерей сократилось на две трети, они практически не доступны большинству семей. Если к этому добавить, что с каждым годом растет детская преступность, наркомания, разрушаются идеалы, идет массовое растление сознания детей и подростков, станет очевидным, какая опасность грозит молодому поколению.
К сожалению, эту опасность усугубляет и школа. Сотни тысяч подростков после получения основного общего образования остаются вне школ и профтехучилищ. Их сеть резко сокращается. Похоже, перестал тревожить общество и массовый отсев из школ: в прошлом учебном году по различным причинам не сели за парты 1 млн. 700 тысяч школьников. А ведь это потенциальные безработные, потенциальные малолетние преступники. Серьезную тревогу вызывает здоровье детей. До 80 процентов школьников имеют разной степени отклонения в развитии (18. – С.67).
Очень больно бьет по детям современная экономическая ситуация; от системы образования различными способами отторгаются основные фонды. В результате ежегодно до полутора миллионов детей лишаются мест в дошкольных учреждения по причине их перепрофилирования на коммерческую основу (чаще всего на коммерческую основу переводят ДОУ высокого образовательного уровня).
Продолжающийся в России социально-экономический кризис привел к снижению уровня жизни и массовым нарушениям прав детей. За последние десять лет количество детей сократилось почти на 4 млн. Младенческая и детская смертности в  России в 2000 г. в 2-3 раза выше, чем в развитых странах. В ходе реформ были разрушены многие механизмы защиты прав ребенка. Часть детей сегодня находится вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конвенция о правах ребенка и Конституция Российской Федерации, а также многочисленные законы и национальные планы (10.– С.3).
Стремительная трансформация общественного устройства и экономический кризис обусловили резкий рост детской безнадзорности и беспризорности. Приводятся разные показатели численности беспризорных детей в России: от 2,5 млн. (по данным МВД России) до 4 млн. (по данным независимых экспертов). Растет число детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством. Масштабы этой национальной трагедии еще до конца не осознаны. Быстрый рост детской безнадзорности и беспризорности влечет за собой увеличение числа правонарушений со стороны лиц, не достигших возраста уголовной ответственности (до 14 лет). В России — 2 млн. неграмотных детей — нарушается право учащихся, записанное в Конституции страны, на бесплатное образование. Под вопросом оказалось бесплатное медицинское обслуживание, 50% семей с детьми из-за отсутствия средств не могут приобрести лекарства, в стране - около 700 тыс. детей-инвалидов. Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время насчитывается почти 720 тыс. детей – сирот (6. – С.28).
Исходя из этого, актуальность проблемы исследования определяется осознанием важности исследования проблемы детства в современной России.
Проблема детства в современной России привлекает внимание исследователей многих отраслей: социологов, педагогов, социальных педагогов, экономистов, криминалистов и т.п. Исследуя эту проблему, ученые разных областей характеризуют основные показатели здоровья детей, их социальной обеспеченности и защищенности со стороны государства и других организаций. В настоящее время весьма подробно в социально-педагогической области изучаются проблемы социальной защиты детей. Среди исследователей данной проблемы можно назвать таких авторов, как Л.И. Аксенова, В. Брутман, Ю.В. Василькова, С.В.  Дармодехин,  В.  Жулев,  И.С. Кон,  Г.С. Красницкая, А.А. Лиханов,  А.М. Нечаев, Е.M. Рыбинский, Т.Я. Сафонова,  С.Н. Щеглова и др.
Объект исследования – социальное развитие российского общества.
Предмет исследования – проблемы детства в современной России.
Цель исследования состоит в характеристике основных социальных проблем детей в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, нами определены следующие задачи данной работы:
• уточнить содержание понятия «проблемы детства»;
• охарактеризовать роль семьи и государства в решении проблем детства в нашей стране;
• проанализировать основные проблемы российских детей-сирот и детей из малообеспеченных и социально незащищенных семей.
Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Страниц: 1 2 3 4 5 6
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!