Черты личности, присущие консультанту

Способность к эмпатии, сопереживанию, сочувствию. Под этой способностью понимается умение глубоко психологически проникать во внутренний мир другого человека — клиента, понимать его,
видеть происходящее с его собственных позиций, воспринимать мир его глазами, принимать как допустимую и правильную его точку зрения.

Открытость. Пытаясь понять клиента, проникнуть в его внут­ренний мир, психолог-консультант откровенно сообщает ему о своих собственных чувствах, вызывая с его стороны эмпатическую реакцию и тем самым делая его открытым для себя.

Выражение личной заботы о клиенте с помощью сопереживания, сочувствия ему, а также жестов, мимики, пантомимики. Доброжелательность. Доброе, эмоционально положительное отношение к клиенту, личная заинтересованность и участие в реше­нии его проблем.

Безоценочное отношение к клиенту, в том числе к соблюдению с его стороны тех моральных, этических норм, которых он в своем поведении придерживается, даже если это поведение самому консультанту не нравится.

Отказ от нравоучений, навязывания клиенту своих советов.

Доверие к клиенту, вера в его способность и возможность са­мостоятельно справиться со своей проблемой.

Готовность и стремление консультанта не столько избавить клиента от своих переживаний, сколько направить его переживания в конструктивное русло.

Умение держать оптимальную психологическую дистанцию между собой и клиентом.

Умение вселять в клиента уверенность и решимость переде­лать себя.

Требования к личности консультанта:

Аутентичность - полное осознание настоящего момента; выбор способа жизни в данный момент; принятие ответственности за свой выбор. Выражение искренности по отношению к клиенту. Аутентичный че­ловек является самим собой как в сво­их непосредственных реакциях, так и в целостном по­ведении. Соприкоснуться с жизнью клиента мы можем, только оставаясь живы­ми людьми.

Открытость собственному опыту. Искренность в восприятии соб­ственных чувств. Кон­сультант способен содействовать позитивным измене­ниям клиента, только когда проявляет терпимость ко всему разнообразию чужих и своих эмоциональных реакций.

Развитие самопознания. Чем больше консультант знает о себе, тем лучше поймет своих клиентов, и наоборот — чем больше консультант познает своих клиентов, тем глубже понимает себя.

Сила личности и идентичность. Консультант дол­жен знать, кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно по существу. Он должен действо­вать, руководствуясь собственной внутренней позици­ей. Это позволит ему чувствовать себя сильным в меж­личностных отношениях.

Толерантность к неопределенности. Консультанту совершенно необходима уве­ренность в себе и ситуациях неопределенности. Уверенность в своей интуиции и адекватности чувств, убежденность в правильности принимаемых решений и способность рисковать — все эти качества помогают переносить напряжение, созда­ваемое неопределенностью при частом взаимодействии с клиентами.

Принятие личной ответственности Личная ответствен­ность помогает более конструктивно воспринимать критику. В таких случаях критика не вызывает меха­низмов психологической защиты, а служит полезной обратной связью, улучшающей эффективность дея­тельности и даже организацию жизни.

   О глубине отношений с другими людьми. Консуль­тант обязан оценивать людей — их чувства, взгляды, своеобразные черты личности, но делать это без осуж­дения и наклеивания ярлыков. Эффективному консультанту чужды страхи осуждения своих чувств, он способен свобод­но выражать свои чувства перед другими людьми, в том числе и перед клиентами.

Постановка реалистичных целей. Обычно успех побуждает ставить перед собой большие цели, а неуда­ча, наоборот — опустить ниже планку притязаний. В кон­сультировании мы всегда можем выполнять свою ра­боту «хорошо», но не идеально. Правильная оценка собственных возможно­стей позволяет ставить перед собой достижимые цели.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!