Бзики начальства в крупных компаниях

16 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Робин Бредфорд управляет крупным кадровым агентством «Бредфорд-Персонал». Она хорошо знает все свои предубеждения. «Узнавание кандидата - один из моих «бзиков», - говорит она. - Я признаю, что это меня раздражает, и делаю несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. Кроме того, обнаружив свою необъективность и предвзятость, я замедляю темп разговора и внимательнее присматриваюсь к кандидату».
На Microsoft больше полагаются на хорошо проверенные средства, четкую политику и процедуры отбора. Вот один из примеров серьезной работы с резюме кандидатов. Компания Microsoft получает около 12 000 резюме ежемесячно. Каждое из них вводится в компьютерную базу данных с пометками о времени и дате поступления и с указанием, когда и какой ответ был дан соискателю должностным лицом компании. Сотрудники компании тратят уйму времени на чтение резюме, но в Microsoft считают, что в этом есть смысл. Наряду с этим Microsoft содержит собственную «спецгруппу по подбору персонала», сотрудники которой с 6 утра до 9 вечера обзванивают успешных руководителей и просто неординарных и инициативных людей, которые интересуют компанию и могли бы стать ее потенциальными служащими. В Microsoft справедливо полагают, что самые лучшие кандидаты всегда при деле и не озабочены поисками новой работы. Действительно, те люди, которые сами приходят в Microsoft, интересуют компанию намного меньше. Руководство компании убеждено: «Наши главные активы - интеллектуальная мощь сотрудников». Насколько важны для Microsoft выдающиеся сотрудники? Билл Гейтс однажды сказал: «Уберите из штата нашей компании двадцать лучших сотрудников, и Microsoft превратится в никому не известную второстепенную фирму».
Правда это или нет, но существует классическая история о том, что Генри Форд после собеседования с потенциальными руководителями всегда приглашал кандидатов-финалистов на обед. Если претендент на руководящую должность солил поданное блюдо прежде, чем попробовать его, Форд заключал, что кандидат - человек привычки и недостаточно любознателен, чтобы попробовать новое блюдо в незнакомом ресторане. А люди привычки не входили в число тех, кого Генри Форд хотел видеть в руководстве своей компании.
«Часто ли вам везет?» - любимый вопрос Реда Скотта, который он задает каждому кандидату на собеседовании. Это один из аналогов любимого вопроса Генри Форда: «Вы любознательны?» Так почему же Ред Скотт спрашивал потенциальных сотрудников, часто ли им везет? Если кандидат был достаточно находчивым и отвечал: «Да, я везучий - в лотереях и розыгрышах я всегда выигрываю», еще одной проблемой с ним становилось меньше. Но если кандидат не улавливал тона вопроса и вообще был занудой, отвечая: «Ну, вообще-то не очень...», то Ред говорил себе: «На фоне всех прочих проблем в моей компании, мне определенно не нужен этот бедняга-неудачник».
Другой преуспевающий руководитель, Гэд Сивел, полагает, что самый важный тест при приеме на работу - «тест на неусидчивость». Ему нравятся активные, энергичные люди. Это покажется странным, но если кандидат способен спокойно просидеть все собеседование с ним на одном месте, он никогда не получит работу в его компании.
Еще один пример, рассказанный Пьером Морнеле, известным консультантом по вопросам подбора персонала: «По окончании официального собеседования я люблю прогуляться вместе с кандидатом на улицу, чтобы посмотреть на его автомобиль. Машина многое может рассказать о своем владельце. Однажды я беседовал с кандидатом на должность менеджера отдела продаж одной крупной компании, занимающейся розничной торговлей. Он показался мне немного странным и несобранным, да еще и опоздал на собеседование. После беседы я вышел проводить его и увидел автомобиль, который, видимо, второпях, был припаркован неаккуратно: он занимал два парковочных места вместо одного и стоял далеко от бордюра, занимая часть трассы и мешая проезду. Салон машины был забит мусором и одеждой, разбросанные инструменты и газеты валялись на сиденьях. Как собаки часто бывают похожи на своих хозяев, так и этот автомобиль походил на своего владельца».

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!