Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб

12 Апр 2014 | Автор: | Комментариев нет »

План:

Введение с.3

1. Бухгалтерский учет и его организация с.4

2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях с.11

3. Особенности бухгалтерского учёта в деятельности

социальных служб с.16

Заключение с.20

Литература с.21

 

Введение

С развитием рыночной экономики во все сферы

хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения,

коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы,

положения, нормативные акты. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые

методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых

видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в

связи с принятием новых нормативных документов произошли

существенные изменения в методике учета основных средств,

производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных

вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок

формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия,

распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и

кредитования.

Объект работы – бухгалтерский учет как вид хозяйственного учета в организации и на предприятии.

Предмет работы – особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях и, в частности, в деятельности социальных служб.

Цель нашей работы – представить особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях и в частности, в социальных службах.

Задачи работы:

1) проанализировать литературу по проблеме исследования;

2) охарактеризовать понятие бухгалтерского учета и особенности его организации;

3) выделить основные положения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

4) показать специфику бухгалтерского учета в социальных службах.

Контрольная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, литературы.

 

1. Бухгалтерский учет и его организация

Основой существования и развития любого общества является материальное производство. Чтобы люди могли жить, из поколения в поколение необходимо удовлетворять их потребности в продуктах питания, пище, одежде, жилище и др., а для этого нужны машины, оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и т.д., используя которые в процессе производственной и коммерческой деятельности создаются средства труда и предметы потребления, направленные на удовлетворение этих потребностей.

Для получения необходимых сведений о ходе хозяйственных процессов организуется хозяйственный учет. Он возник из потребностей управления материальным производством: руководство хозяйственными процессами невозможно без знания конкретных фактов хозяйственной жизни.

Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистические и бухгалтерский, каждый из которых имеет свою специфику, круг наблюдаемых явлений, задачи и методы.

В нашей работе мы остановились на изучении особенностей бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменений, формирующуюся путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет в отличие от остальных видов учета:

• является документально обоснованным учетом;

• непрерывен (изо дня в день) во времени и сплошной по охвату (без всяких пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации;

• применяет особые, только ему присущие способы обработки данных (бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и др.) (1, с.8).

Бухгалтерский учет как наука состоит из трех самостоятельных частей: теории бухгалтерского учета, финансового учета и управленческого учета.

Теория бухгалтерского учета - наука, изучающая теоретические, методологические основы и практические рекомендации по организации системы бухгалтерского учета в целом.

Финансовый учет - это система сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление финансовой отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями (инвесторами, кредиторами, банками, налоговыми и финансовыми органами и т.д.). Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе и обязательствах организации - нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, оборотных активах и обязательствах организации, денежных средствах, капитале, фондах и резервах, прибыли и убытках и т.д.).

Управленческий учет, являясь составной частью бухгалтерского учета, предназначен для сбора учетной информации, которая используется внутри организации руководителями различных уровней. Его главная цель - обеспечить необходимой и в полном объеме информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов.

Управленческий учет обобщает плановую нормативную и прогнозную информацию, он более полно отражает учетные процедуры наблюдения, измерения и регистрации.

В системе управленческого учета информация об издержках производства группируется и учитывается по:

• видам затрат (номенклатура продукции, работ и услуг);

• месту возникновения затрат, т.е. структурным подразделениям, в которых концентрируется первоначальное потребление материальных ресурсов (рабочие места бригады, цеха и т.п.);

• носителям затрат, т.е. видам продукции, работ и услуг данной организации, предназначенных для продажи на рынке (1, с.9).

К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами.

1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета.

2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации).

4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

5. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, представление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях проведения обязательного аудита несут руководители организаций (1, с.10).

Перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:

• формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним -инвесторам, кредиторам и др.;

• обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением организацией законодательства Российской Федерации при осуществлении ей хозяйственных операций, за их целесообразностью; наличием и движением имущества и обязательств; использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

• своевременное предупреждение появления негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организаций, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и на перспективу;

• содействие конкуренции на рынке с целью получения максимальной прибыли (1, с.11).

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером; когда в организации отсутствует -бухгалтерская служба, руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций).

В зависимости от объема работа в бухгалтерии организации группируется по направлениям:

• осуществление расчетов;

• ведение материального учета;

• осуществление производственно-калькуляционной работы;

• финансовый учет и т.д.

Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета. В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности по согласлованию с собственником имущества организации либо органом, уполномоченным собственником.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражением на счетах бухгалтерского учета хозяйственной оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Без подписи главного бухгалтера указанные документы недействительны и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может письменным распоряжением обязать принять указанные документы к исполнению; с этого момента ответственность за незаконность совершенных операций несет руководитель организации.

С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений (информации) обязательны для всех работников организации (1,с.13-14).

Главный бухгалтер не может исполнять обязанности, непосредственно связанные с материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности, получать по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для организации.

В малых организациях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации.

При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя). Одновременно проводится проверка состояния бухгалтерского учета и его достоверности с составлением акта, утверждаемого руководителем организации.

Юридически ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства и т.д., что позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства (1, с.15). Таким образом, бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации.

 

 

 

 

 

2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

 

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ № 70н от 26.08.2004 г., другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой.

К этим особенностям нужно отнести:

• организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

• контроль исполнения сметы расходов;

• переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

• выделение в учете кассовых и фактических расходов;

• отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

В бюджетных организациях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется план счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета.

В Плане счетов счета сгруппированы в 12 глав, отдельно выделены забалансовые счета. В основу группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых объектов. В каждой главе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены главы в определенности последовательности, определяемой характером участия имущества в его кругообороте. Вначале отражены главы со счетами имущества, необходимого для осуществления деятельности бюджетных организаций (главы I, II, III). Затем показаны главы со счетами учета готовой продукции, средств учреждений и расчетов и расходов бюджетных организаций. В итоге в первых восьми главах сгруппированы счета имущества и расходов бюджетных организаций. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от труднореализуемых к легкореализуемым (7,с.57).

В последующих главах отражены источники формирования имущества организаций и покрытия расходов бюджетных организаций, доходы, прибыли и убытки, выполненные и сданные заказчиком продукция, работа и услуги.

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, полученным за счет внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждениях, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители учреждений (7,с.58).

Для учреждений бюджетной сферы наиболее характерно ведение бухгалтерского учета по мемориально–ордерной и журнально-ордерной формам учета.

Мемориально–ордерная форма бухгалтерского учета определяется следующими признаками: количеством, структурой и внешним видом учетных регистров, последовательностью связей между документами и регистрами, а также между самими регистрами и способом записи в них, то есть использованием тех или иных технических средств.

Бухгалтерский учет исполнения смет расходов осуществляется по мемориально–ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

Мемориально–ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров, счетные машины.

Недостатками мемориально–ордерной формы учета являются:

• трудоемкость учета, отрыв аналитического учета от синтетического,

• громоздкость аналитического учета,

• формы регистров порой не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности

и составления отчетности (8,с.34-35).

В настоящее время в связи с автоматизацией бухгалтерского учета бюджетные организации чаще используют журнально–ордерную форму учета.

Основными особенностями журнально–ордерной формы учета являются:

• применение для учета хозяйственных операций журналов – ордеров,

запись в которых ведется только по кредитовому признаку;

• совмещение в ряде журналов–ордеров синтетического и аналитического учета;

• отражение в журналах–ордерах хозяйственных операций в разрезе

показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;

• сокращение количества записей, благодаря рациональному построению журналов–ордеров и Главной книги.

Журналы–ордера представляют собой свободные листы большого

формата со значительным количеством реквизитов и запись в них производят

ежедневно либо с первичных документов, либо с вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов (8,с.45).

В журналы–ордера производятся только кредитовые записи того

синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале.

Операции, по которым счета дебетуются, будут записаны в Главную книгу.

Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим

счетам. Месячные итоги каждого журнала–ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном

журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним

счета.

Применение журнально–ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета за счет совмещения в

одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает составление отчетов.

К недостаткам журнально–ордерной формы учета следует отнести

сложность и громоздкость построения журналов–ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета (8,с.48).

Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется самостоятельным структурным подразделением (централизованной бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером или главным бухгалтером (бухгалтером) в случаях отсутствия самостоятельного структурного подразделения (7,с.58).

На практике бухгалтерский учет исполнения смет расходов бюджетных учреждений осуществляется, как правило, централизованными бухгалтериями.

При централизации учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей ассигнованиями, в частности:

• заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг и трудовые соглашения на выполнение работ;

• получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим сотрудникам;

• разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

• расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;

• утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальных ценностей в соответствии с действующими положениями;

• разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово – хозяйственной деятельности учреждений (2,с.51).

Централизованная бухгалтерия представляет руководителям обслуживаемых бюджетных учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений (5, с.67-68).

В необходимых случаях в учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, создаются учетно-контрольные группы из работников централизованных бухгалтерий. На эти группы может быть возложено оформление всей первичной документации по бухгалтерскому учету операций данного учреждения, контроль за сохранностью ценностей, находящихся у материально ответственных лиц, и выполнение других работ, предусмотренных распределением обязанностей.

Все структурные подразделения, входящие в состав учреждений, а также учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями, обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые документы для бухгалтерского учета и контроля (копии выписок из приказов и распоряжений, относящиеся непосредственно к исполнению сметы доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ и др.) (7, с.59).

Учреждения расходуют государственные средства в соответствии с

целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных

сметами, строго соблюдая финансово–бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств.

Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за

ходом исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятием, организациями, учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и

материальных ценностей.

 

3. Особенности бухгалтерского учёта в деятельности социальных служб

 

Бухгалтерский учет в деятельности социальных служб осуществляется в целом также, как и в любой другой бюджетной организации.

Но здесь достаточно важным является вопрос о контролирующей функции бухгалтерского учета.

Контрольные функции должны быть органически увязаны со всей учетной работой: оформлением, приемкой и обработкой документов. Контроль должен осуществляться по определенной системе, предусматривающей в первую очередь порядок проверки:

• исполнения постановлений, распоряжений и указаний правительственных органов и вышестоящих организаций;

• соблюдения установленных нормативов;

• правильности и своевременности приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

• правильности расходования фонда оплаты труда (заработной платы), соблюдения установленных штатов, должностных окладов, смет расходов;

• сохранности имущественных, товарно-материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения и использования;

• правильности производимых в процессе учетной работы вычислений и расчетов(6,с.42).

В указанных направлениях должен осуществляться предварительный (до совершения операций), текущий (повседневный) и последующий контроль.

Строго продуманная и организованная система контроля является как бы замкнутой цепью, в которой должны быть сохранены все образующие ее звенья. Пропуск в составе цепи хотя бы одного контрольного звена может иногда привести к серьезным нарушениям или злоупотреблениям. Бухгалтерский учет в учреждениях социального обслуживания населения не может быть эффективным, если не выполняет контрольной функции. Вместе с тем система контроля не должна вызывать излишнюю работу, усложнять документооборот.

Несмотря на значительные успехи в организации бухгалтерского учета в учреждениях социального обслуживания населения, которыми были отмечены последние годы, имеется ряд теоретических, методологических и организационных (связанных с условиями рыночной экономики) проблем, требующих решения.

В процессе экономической реформы происходит перегруппировка источников финансирования учреждений социальной сферы — они все более концентрируются в местных администрациях. Введение новых условий хозяйствования способствует увеличению доли внебюджетных средств, которые образуют целевые фонды для решения социальных проблем (3,с.23)

Создание нового хозяйственного механизма в социальной сфере, использование различных форм хозяйствования, включая арендные отношения, кооперативную (в установленном порядке), индивидуальную трудовую деятельность, распространение гибких режимов труда породили новые для бюджетных учреждений понятия: коллективный и арендный подряд, интенсификация производства, стоимость подготовки специалистов, стоимость медицинских услуг, стоимость услуг учреждений культуры и др. К сожалению, внедрение коммерческих принципов в социальных учреждениях идет медленнее, чем того требует жизнь.

Все это вносит специфику и новизну в методологию и организацию учета в деятельности социальных служб и требует теоретического обоснования. Совершенствование методологии и организации учета в этих учреждениях имеет принципиальное значение для усиления контроля за социально-экономической отдачей всех видов ресурсов, для мобилизации средств, заработанных трудовыми коллективами, для улучшения качественных показателей работы учреждений. Возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе учреждения социальной службы, его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до внутренних и внешних пользователей (3,с.27).

Бухгалтерский учет в учреждениях социальной сферы осуществляет сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, а также внебюджетных средств, доля которых должна возрастать в результате коммерческой деятельности. Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций является непременным условием эффективного управления. Вот почему среди важнейших задач совершенствования учета в учреждениях социального обслуживания населения особое место следует выделить учету показателей коммерческой деятельности бюджетных учреждений, их увязке в общей системе отчетных данных с показателями исполнения смет расходов по бюджету. Решение этой задачи необходимо для максимального использования внутренних резервов, правильного и экономного расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов.

На практике эту задачу пытаются решить созданием двух самостоятельных бухгалтерий в одном учреждении: бюджетной и хозрасчетной. И что, на наш взгляд, является неоправданным: каждую бухгалтерию возглавляет свой главный бухгалтер

Материалы исследований Н.Г.Волкова (3) показали, что уровень организации бухгалтерского учета и его эффективность в значительной мере зависят от того, насколько на каждом этапе развития экономики он соответствует потенциальным возможностям общества (3,с.29). Поэтому в современных условиях экономической реформы и ограниченности финансовых ресурсов бюджета можно говорить о расширении задач, стоящих перед учетом в учреждениях социального обслуживания. Задачи, которые требуется решить, характеризуют новый этап развития бюджетного учета.

 

Заключение

Бухгалтерский учет в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, имеет отличия от учета коммерческих предприятий. При этом проблемы организации бухгалтерского учета в учреждениях социальной сферы неоднородны, так как определяются конкретным видом деятельности: здравоохранение и образование, культура и органы правопорядка, социальная защита населения и оборона. Отраслевая специфика должна отражаться в организации и ведении бухгалтерского учета.

Определенную сложность вызывает необходимость в ряде учреждений вести бухгалтерский учет одновременно по двух планам счетов: исполнения сметы расходов учреждений и финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Для учреждений социального обслуживания населения, состоящих на бюджетном финансировании, особенно важной функцией бухгалтерского учета является контроль правильности расходования фонда оплаты труда (заработной платы), соблюдения установленных штатов, должностных окладов, смет расходов; сохранности имущественных, товарно-материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения и использования; правильности производимых в процессе учетной работы вычислений и расчетов. Контроль позволяет более эффективно управлять данными учреждениями, и в частности, более рационально использовать бюджетные ассигнования, и средства других источников финансирования, совершенствовать оплату труда работников, дополнив ее элементами стимулирования.

 

Литература

1. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 476 с.

2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М. : ПРИОР, 2002. –240 с.

3. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет в подразделениях организаций и учреждений, оказывающих услуги в жилищном фонде, коммунальном хозяйстве и социально-культурной сфере / Н.Г.Волков // Бухгалтерский учет. – 2001. – № 3. – С. 21-31.

4. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях / М.А. Голубева // Главбух. – 2002. – № 12. – С. 22-28.

5. Жоромская М.М., Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 5-е изд., перераб. и доп. / М.М. Жоромская, В.М. Долгая. – М. : Книжный мир, 2005. – 439 с.

6. Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях / С.В. Земляченко // Главбух. – 2005. – № 5. – С. 41-55.

7. Зиновьева Е.Г. Экономические основы социальной работы: Учебно-методическое пособие к курсу «Экономические основы социальной работы». – Магнитогорск : МаГУ, 2006. – 106 с.

8. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Н.П. Кондаков, И.Н. Кондраков. – М. : Проспект, 2004. – 599 с.

9. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М. : ИД ДБК – Пресс, 2002. – 496с.

© Размещение материала на других электронных ресурсах только в сопровождении активной ссылки

Вы можете заказать оригинальную авторскую работу на эту и любую другую тему.

(20.0 KiB, 37 downloads)
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!