Авторитет менеджера. Два источника авторитета

23 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Авторитет относится к духовной ценности любого человека. Успех менеджера в управленческой деятельности во многом зави­сит от силы его личного авторитета.

Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руко­водитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъектив­ных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет сле­дует рассматривать как систему отношений, ценностей и результа­та работы.

Авторитет менеджера поддерживается личным примером и высокими моральными качествами. Авторитет рассматривается как фактор, который облегчает управление. Различают два источника авторитета:

- официальный или должностной источник авторитета. Он оп­ределяется занимаемой должностью;

- реальный или субъектный (деловой) авторитет. Он опреде­ляется фактическим влиянием, реальным уважением и доверием, основанным на эффективности реализации принимаемых им уп­равленческих решений.

Определяющая роль в достижении делового авторитета ме­неджера принадлежит его компетенции, которая представляется как сочетание квалификации и полномочий в реализации функ­ций управления на соответствующем иерархическом уровне. Ус­тановлено, что компетенция эффективного (авторитетного) ме­неджера позволяет ему самостоятельно реализовать свою функ­цию, контролировать функцию нижестоящего уровня, учиться решать задачи вышестоящего смежного уровня управления, а так­же понимать целевые функции верхних уровней управления.

Решения авторитетного и неавторитетного менеджера воспри­нимаются различно. Распоряжения авторитетного руководителя выполняются без внутреннего сопротивления и без дополнитель­ного административного нажима. Распоряжения неавторитетного менеджера всегда вызывают сложные внутренние переживания и недоверие к решениям.

Укрепление авторитета менеджера основано на поощрении ини­циативы подчиненных. Используемые приемы при формировании авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам мо­рали и этики. Различают искусственные приемы формирования авторитета, например, ложного авторитета. К разновидностям псевдоавторитета относят:

- авторитет доброты, то есть намерение всегда быть добрым. Это снижает требовательность и оказывает подчиненным медве­жью услугу;

- авторитет педантизма - противоположность псевдоавто­ритета. В этом случае менеджер контролирует подчиненных до мелочей и жестко определяет стадии выполнения задания под­чиненными. Это подавляет творчество и инициативу у подчи­ненных;

- авторитет расстояния, чванства и подавления. Авторитет расстояния возникает, когда менеджер считает, что чем он дальше держится от подчиненных и официальнее, тем его авторитет боль­ше. Авторитет чванства связан с высокомерием, авторитет подав­ления - с угрозами и страхом.

Главной движущей силой в приобретении авторитета становит­ся формирование лидерских свойств менеджера.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!