Аппарат государства

4 Янв 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Курсовая работа по теории государства и права

Содержание

Введение 3

Глава 1. Понятие, сущность и принципы организации аппарат государства 5

1.1. Понятие аппарата государства 5

1.2. Принципы организации и деятельности государственного аппарата 11

Глава 2. Структура государственного аппарата 16

2.1. Понятие и признаки государственных органов, их классификация 16

2.2. Специфика функционирования и взаимодействия государственных органов 22

Заключение 32

Список используемых источников и литературы 34

 

Введение

Едва ли найдется какой-либо другой феномен в истории общественных отношений людей, который бы сравнялся с властью по своей неисчерпаемости постоянно порождать социальные противоречия и воплощать в себе противоречия. Власть - извечное яблоко раздора между людьми, социальными группами, классами, государствами. Но власть - и непременное условие организованности и порядка в человеческих сообществах. Вместе с тем вопрос о сущности государственной власти всегда был важнейшим вопросом любой социальной революции и любой модернизации общества, знаменующей скачок на пути прогресса.

Проблема государственной власти многолика. Это и социальная, и экономическая, и политическая, и, конечно же, правовая проблема.

Следует отметить, что при анализе проблемы государственной власти приходится преодолевать трудности двоякого характера. Первое - это необходимость синтеза взглядов на власть, различающихся по своей мировоззренческой основе (марксистских и немарксистских), без чего невозможно понимание современного, состояния теории власти. Второе - характеристика государственной власти как качественно определенного способа взаимоотношений между людьми и вместе с тем феномена, пронизывающего собою все стороны жизни общества как социальной реальности.

В последнее время государственный аппарат власть все чаще стал выступать объектом исследования юридической науки. Различные вопросы, касающиеся государственной власти, разрабатывали такие ученые, как С.А. Авакьян, И.А. Азовкин, Г.В. Барабашев, А.А. Безуглов, Р.С. Болдырев, О.Н. Булаков, А.А. Вихарев, В.В. Водовозов, В.Д.Горобец, И.В. Гранкин, Ю.А. Дмитриев, Г. Еллинек, Д.А. Керимов, А.И.Ким, П.Н. Кириченко, Д.А. Ковачев, А.Н. Кокотов, Н.М. Коркунов, И.В. Котелевская, И.А. Кравец, Л.А. Кравченко, И.Н. Кузнецов, О.Е. Кутафин, Л.В. Лазарев, В.А. Лебедев, Х.Ю. Либман, С.В. Масленникова, Т.И. Новицкая, С.В. Поленина, М.Н. Марченко, Ю.А. Тихомиров, Б.Н.Топорнин, В.Е. Усанов, И.Е. Фарбер, Г.Н. Чеботарев, В.Е. Чиркин, Б.Н.Чичерин, B.C. Шевцов, Л.М. Энтин и другие.

Объект курсовой работы – государство, как форма организации жизни человеческого общества

Предмет курсовой работы составляет проблема реализации организационной формы государственной власти в лице ее аппарата, его сущность и основные характеристики.

Цель данной курсовой работы состоит в выявлении сущности понятия, аппарат государства, указании его важнейших форм и свойств.

Сформулированная цель может быть решена при достижении следующих задач:

1. уточнить понятие аппарата государства;

2. рассмотреть понятие и признаки государственных органов, их классификацию;

3. выявить принципы организации и деятельности государственного аппарата;

4. охарактеризовать особенности функционирования и взаимодействия государственных органов, входящих в структуру государственного аппарата.

В курсовой работе использовались различные приемы формальной логики и формально-юридический метод исследования норм права, системно-структурный метод.

Структура исследования. Данная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения и списка источников и литературы.

 

Заключение

Осуществляя свои функции, государство выступает как особый и весьма сложный социальный аппарат, действующий в определенных организационных формах и опирающийся на определенные методы осуществления власти.

В понятийном аспекте сам термин “аппарат” понимается как определенная система, обеспечивающая функционирование некоего целого. Именно в основных компонентах аппарата государства наиболее отчетливо проявляется структура, “внутренняя организация” государства.

Как сложная социальная система государство для реализации своих задач и функций не может существовать, не опираясь на определенный управленческий аппарат, способный к тому же принуждать к исполнению принимаемых государственных решений. Государству необходим особо организованный и структурированный аппарат публичной власти. Он состоит из различных государственных органов, учреждений, которые взаимодействуют между собой и в совокупности представляют целостный, слаженно функционирующий аппарат.

Основу государственного аппарата составляет особая система органов, непосредственно связанных с осуществлением тех или иных государственных функций. “Орган” происходит от греческого organon, что значит орудие, инструмент, Государственные органы - это относительно обособленные формализованные структуры, в совокупности образующие аппарат государства и предназначенные присущими им методами осуществлять те или иные функции государства, используя в необходимых случаях меры государственного принуждения. Все органы государства взаимосвязаны и в той или иной степени взаимодействуют между собой.

В аппарат государства, таким образом, включаются органы государственной власти, административно-чиновничий аппарат, государственные учреждения, судебные органы, армия, полиция, войска специального назначения, разведка, а также принудительные учреждения. С их помощью государство проводит свою политику и поддерживает определенный политический режим в обществе.

Принципы организации, структура, характер взаимодействия основных звеньев (элементов) аппарата государства имеют свою специфику, предопределяемую особенностями того или иного типа государства. Вместе с тем эти характеристики могут трансформироваться по мере развития государственных институтов (институтов власти) и в пределах одного исторического типа государства.

Организация государственной власти, построение государственного аппарата во многом обусловлены сущностью государства, стоящими перед ним задачами и целями. На структуру и функционирование аппарата государства влияют и форма государственного устройства, и форма правления, и политический режим. Можно сказать, что аппарат государства в значительной степени конструируется в соответствии с задачами, которые стоят перед государством, с осуществляемыми им функциями.

 

Список используемых источников и литературы

Нормативные правовые акты

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2.О Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №13. Ст. 1447.

3.О судебной системе Российской Федерации. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

4.О выборах Президента Российской Федерации. Федеральный закон от 10 января 2003 г. №19-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. №2. Ст. 171.

Литература

5.Азаров А., Ройтпер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские аппараты защиты. М.: Норма, 2010. 442с.

6.Баглай М.В. Конституционное право. М.: Норма, 2009. 812с.

7.Безруков A.B. Единство и разделение государственной власти: проблемы сочетания и реализации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21. С. 12 – 21.

8.Безруков A.B. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. 2010. №2. С. 7 – 15.

9.Бутылин В.Н. Институт государственно-правовой охраны конституционных прав и свобод // Журнал российского права. 2001. № 12. С. 4 – 12.

10.Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М.: Форум, 2005. 332с.

11.Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. М.: Юрист, 2012. 648с.

12.Катков Д.Б. Конституционное право России. М.: Фора, 2012. 552с.

13.Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. ред. Ю.В.Кудрявцева. М.: Правовая культура, 2012. 766с.

14.Лысенко В.Н. Разделение власти и опыт Российской Федерации // Федерализм власти и власть федерализма. М.: Статут, 1997. 224с.

15.Общая теория права / Под ред. С.Н. Братуся, И.С. Самощенко. М.: Прогресс, 2012.518с.

16.Овсепян Ж.И. Система высших органов государственной власти в России: диалектика, конституционно-правовых основ с начала XX по начало XXI в. Ростов-н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2009. 312с.

17.Основы государства и права / Под ред. О. Е. Кутафина. М.: Юрист, 2011. 226с.

18.Протасов В.Н. Общая теория государства и права. М.: Новый юрист, 2008. 448с.

19.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.: Республика, 1994. 226с.

20.Симонишвили Л.Р. Республика со смешанной формой правления. М.: МПСИ, 2005. 222с.

21.Соколов А.Н. Теория права. М.: Норма, 2004. 318с.

22.Теория государства и права / Под ред. М.М. Рассолова, В.О. Лучина, Б.С. Эбзеева. М.: Юрист, 2005. 554с.

23.Тихомиров Н. И. Философия права. М.: Зерцало, 2009. 512с.

24.Хорьков В. Общая теория права. М.: Диалог, 2005. 446с.

25.Хропанюк Н.Н. Теория государства и права. М.: Республика, 2010. 602с.

26.Энтин Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. М.: Филинъ, 2005. 446с.

27.Юридический энциклопедический словарь. М.: БРЭ, 2005. 656с.

ЦЕНА РАБОТЫ: 500 руб.

КОД РАБОТЫ: Tgp_0001

КУПИТЬ РАБОТУ

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!