Антикризисное финансовое управление

20 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

В рамках системы антикризисного управления отработана под­система антикризисного финансового управления организацией,

включающая финансовые методы предварительной диагностики и меры защиты организации от банкротства.

Антикризисное финансовое управление - это процесс предотвра­щения и (или) преодоления финансовой несостоятельности органи­зации в условиях потенциального или развивающегося кризиса.

Основная цель антикризисного финансового управления состоит в разработке и реализации мер, направленных на недопущение и (или) быстрое возобновление платежеспособности и восстановле­ние финансовой устойчивости, обеспечивающее выход из кризис­ного финансового состояния организации. Исходя из этой цели в рамках общей финансовой стратегии организации формируется по­литика антикризисного финансового управления. Она включает методы и модели прогнозирования вероятности наступления бан­кротства и механизмы финансового оздоровления хозяйствующего субъекта, которые могут обеспечить выход его из кризиса.

Реализация политики антикризисного финансового управления предполагает:

- проведение постоянного мониторинга финансового состояния организации. Его цель состоит в раннем обнаружении симп­томов кризиса;

- определение масштабов кризисного состояния организации;

- исследование основных факторов, вызвавших развитие кризи­са, в результате чего выявляется степень их влияния на формы и масштаб кризиса финансового состояния и делается прогноз развития негативных тенденций;

- определение путей выхода из кризиса, адекватных его мас­штабу и способствующих восстановлению платежеспособно­сти, финансовой устойчивости организации;

- выбор и использование эффективных внутренних механизмов финансовой стабилизации;

- поиск и привлечение внешних финансовых источников для ускорения выхода из кризиса;

- контроль за проведением антикризисных мероприятий. Антикризисная финансовая политика осуществляется последо­вательно, проходя следующие этапы.

Мониторинг финансового состояния организации позволяет ди­агностировать угрозу его финансовой несостоятельности уже на ранних стадиях появления кризисных явлений. Главный акцент при этом делается на ранней диагностике и профилактике кризиса в условиях проведения постоянного мониторинга финансового со­стояния организации. Однако на практике далеко не все организа­ции осуществляют мониторинг в постоянном режиме, поскольку он требует дополнительных затрат, а их руководители считают, что он не показывает реальной картины из-за отсутствия полной опера­тивной информации, необходимой для анализа.

Получившие в настоящее время широкое распространение стандартные программные продукты позволяют провести финансо­вый анализ основных форм отчетности. Вместе с тем для диагно­стики ранних симптомов кризиса их необходимо корректировать и создавать свои программы, учитывающие специфику конкретной организации.

Для осуществления мониторинга финансовая служба должна разработать аналитическую модель ранней диагностики и профи­лактики ухудшения финансового состояния организации, учитывая следующие обстоятельства:

- качество отчетности организации (оценку могут дать либо ау­диторская фирма, либо финансовые аналитики организации);

- наиболее точную информацию для ранней диагностики мож­но получить из формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Полученные показатели позволят определить степень их откло­нения от нормативных и выявить основные факторы, влияющие на кризисное развитие событий.

Оценка вероятности наступления банкротства осуществляется на основе данных мониторинга с использованием методов и моделей, рассмотренных в § 14.2. Полученные результаты анализа позволяют определить степень вероятности банкротства для данного хозяйст­вующего субъекта и разработать систему мер профилактики кризиса.

Профилактика кризиса {банкротства) предполагает проведение ряда мероприятий по устранению неплатежеспособности, восста­новлению финансовой устойчивости и обеспечению финансового равновесия. Устранение неплатежеспособности организации дости­гается принятием управленческих решений по принципу «отсечение лишнего», ведет к уменьшению размера текущих внешних и внут­ренних финансовых обязательств в краткосрочном периоде и при­нятием новых, но меньших по объему обязательств, а также увели­чением денежных потоков, которые можно направить на покрытие просроченных и исполнение срочных обязательств.

Восстановление финансовой устойчивости - следующий шаг профилактики кризиса. Он осуществляется по принципу «сжатие организации». Результатом является рост положительного денежно­го потока и прирост собственных финансовых ресурсов, достигну­тый на фоне сокращения потребления финансовых ресурсов. За­ключительный шаг в профилактике кризиса - обеспечение финансовой стабильности на перспективу, что достигается управленческими решениями, направленными на ускорение оборачиваемости обо­ротных активов, увеличение выпуска рентабельной продукции, со­кращение дебиторской задолженности и т.д.

В отдельных случаях профилактика банкротства не достигает же­лаемых результатов вследствие того, что сам кризис, его вызываю­щий, несет в себе признаки неуправляемости. Теория и практика финансового менеджмента предлагают систему мер, направленных на управление кризисом, которая основана на следующих принципах:

- постоянной готовности финансовых менеджеров к проявле­нию симптомов неуправляемого кризиса;

-дифференциации симптомов неуправляемого кризиса по сте­пени их опасности для жизнеспособности организации;

- своевременности и адекватности реагирования на угрозу фи­нансовому равновесию организации;

- полной мобилизации внутренних финансовых резервов;

- использования различных форм реструктуризации и санации для скорейшего выхода организации из кризиса.

Контроль за реализацией антикризисной финансовой политики должен осуществляться со стороны руководства и собственников организации на всех этапах ее проведения. Он проводится в рамках текущего и оперативного управления посредством разработки бюд­жетов организации с использованием системы сбалансированных показателей (ССП). Результаты проведения контроля по отклоне­ниям в процессе исполнения бюджетов позволяют выявлять:

- величину отклонений;

-участки, на которых они допущены;

- причины их возникновения;

-лиц, ответственных за нарушения плановых показателей.

Система сбалансированных показателей дает возможность оце­нить качество допущенных отклонений и разработать систему мер по их устранению.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!