Антиинфляционная политика государства

12 Июл 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В состоянии ли государство полностью искоренить инфляцию?Наверное, нет. Ведь для этого понадобилось бы устранить все причины инфляции,  целиком разрушить ее механизмы. Но трудно,  однако, вообразить экономику, где всегда поддерживается равновесие бюджета,  отсутствуют структурные аномалии экономики, где не остается места монополиям. Поэтому ставить перед государством задачу полного избавления от инфляции не реально. Цель государственной антиинфля-ционной политики заключается в том, чтобы сделать инфляцию управ-ляемой, а ее уровень достаточно умеренным.

Прежде всего, необходимо определить, какие действия государства следует отнести к антиинфляционным. Упоминавшиеся варианты противоинфляционной компенсации и иные способы социальной защиты населения касаются не причин и механизмов инфляции, а лишь ее последствий, поэтому антиинфляционными они не являются.

Неправомерно причислять к антиинфляционному регулированию тотальный административный контроль над ценами.

Средства борьбы с инфляцией с определенной условностью можно разделить на две части: антиинфляционная стратегия и антиинфляционная тактика.

Антиинфляционная стратегия соединяет цели и методы долговре-менного характера.  Одна из важнейших  задач  антиинфляционной стра-тегии состоит в гашении инфляционных ожиданий.  Практика антиинфля-ционной политики запада показывает, что сделать это можно при соблюде-нии, по крайней мере, двух условий.

Первое всемерное укрепление механизмов рыночной системы, особенно усиление конкурентности рынка через:

а) ослабление таможенных и иных ограничений на ввоз импортной продукции;

б) поощрение малого бизнеса;

в) стимулирование диверсификации производства и продаж;

г) пресечение факторов монополистического поведения;

д) либерализацию цен.

Только эффективное функционирование механизма рынка способно вызвать естественное снижение цен.

Второе условие существование правительства, придерживающегося курса на искоренение неуправляемой инфляции и пользующегося доверием большинства населения. Заслужить его, правда, можно лишь в том случае, когда правительство ставит перед собой практически осу-ществимые задачи и добивается их решения.

Если правительство неукоснительно выполняет свои обещания в течение хотя бы нескольких лет, срабатывает эффект объявления: производители и потребители соответствующим образом реагируют на объявления правительства, связанные с антиинфляционной политикой.

Еще один компонент антиинфляционной стратегии введение жест-ких лимитов на прирост денежной массы. Прирост денежной массы не должен быть выше прироста производства. Указанный лимит надо удерживать в течение длительного промежутка времени. Стоит толькоденежным ограничениям хотя бы как-то стабилизировать темпы роста цен, начинают менятьсяожидания. А вслед за ними пропорция между потреб-ляемой и сберегаемой частями денежных доходов в сторону последних.

Еще одна стратегическая задача антиинфляционного регулирования –  сокращение бюджетного дефицита, поскольку при любом покрытии дефицита неизбежно усиливается инфляция. К решению этой задачи можно подойти двумя путями: увеличивать доходную часть или уменьшать расходную часть бюджета. Предпочтительнее второе. Увеличение налогов может привести лишь к сиюминутным результатам. В долгосрочном плане такая политика обычно оборачивается подрывом стимулов к труду.

Эффективная противоинфляционная политика должна быть построена так, чтобы свести к минимуму внешние факторы воздействия на экономику.

Антиинфляционная тактика методы краткосрочной антиинфля-ционной политики. Они не рассчитаны на устранение причин инфляции и демонтаж ее основных механизмов. Большей частью они носят чрезвы-чайный характер и направлены на то, чтобы уменьшить инфляционное напряжение. К основным  методам антиинфляционной тактики относятся:

1. Методы, увеличивающие предложение товаров:

-льготное налогообложение предприятий, наладивших производство побочных продуктов производства. Они не требуют дополнительных затрат;

-разумно организованная приватизация государственной собствен-ности. Приватизация с выкупом ведет к увеличению государственных доходов и увеличивает товарность рынка;

-массовый импорт потребительских товаров и частичная реализация государственных стратегических запасов.

2. Методы, регулирующие спрос:

- при помощи ставки банковского процента можно в доходах населения увеличить ту часть, которая сберегается, тем самым уменьшается та часть, которая идет на потребление;

- меры, направленные на удержание денежных вкладов населения в банках, порой даже вводится временное замораживание вкладов до востребования;

- денежная реформа конфискационного типа.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!