Анализ рынка международного туризма. Маркетинговая информационная система

29 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Постановка целей и задач маркетинга, выбор соответствующей стра­тегии и средств ее реализации, разработка маркетинговых планов требу­ют глубокого изучения рынка туристских услуг. Понятие «рынок» имеет много значений. В нашем случае мы определяем его как совокупность всех продавцов и покупателей, участвующих в международном обмене турист­скими услугами. Для отдельных туристских фирм и предприятий рынок сужается до отдельных территорий и специфических потребностей (спро­са) международных туристов. В таких случаях речь идет о целевых рын­ках и целевых сегментах международного туризма.

Наличие исчерпывающей информации о ситуации на рынке и тен­денциях его развития является необходимой предпосылкой для принятия любой турфирмой правильного решения относительно своих маркетинго­вых действий. Но такую информацию можно получить только посредством соответствующих маркетинговых исследований.

Организация маркетинговых исследований международного туризма в рамках турфирмы или других туристских предприятий проходит по следующим этапам:

1) создание и использование маркетинговой информационной сис­темы (МИС);

2) определение проблем и постановка целей исследования;

3) выбор объектов исследования;

4) интерпретация результатов исследования и принятие решений.

В период информационной революции и постоянно расширяющегося информационного поля проведение маркетинговых исследований даже для небольших турфирм становится невозможным без создания соответству­ющей маркетинговой информационной системы. Для ее формирования необходимы:

- специалисты-маркетологи;

- специальное оборудование (компьютерная техника);

- современные информационные технологии;

- организационная основа (отдел, отделение, группа).

Перед маркетинговой информационной системой ставятся следующие задачи:

- сбор необходимой информации для принятия решений и контроля за их выполнением;

- использование творческого подхода в принятии решений;

- придание динамичности процессу управления информацией;

- минимизация возможного риска.

Маркетинговая информационная система должна облегчить турфир­ме понимание рыночного механизма, прогнозирование и приспособление к рынку, а также определение образа действий, позволяющего добиваться успеха.

При создании маркетинговой информационной системы особое зна­чение имеет правильный выбор источников информации. Эти источники подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренняя информация аккумулируется непосредственно на ту­ристском предприятии. Она содержит большое количество конкретных фактов, характеризующих внутреннюю среду самого предприятия. Эта информация бывает первичной и вторичной.

К первичной информации относятся паспортные (анкетные) данные ту­ристов,'их отзывы, предложения и жалобы, результаты анкетных опросов, собственные наблюдения работников турфирмы, результаты ревизий и др.

К вторичной информации относятся производственные, финансовые отчеты, аналитические справки, материалы совещаний и собраний и др.

Внешнюю информацию собирают за пределами конкретной турфир­мы или предприятия, это данные об общих вопросах развития междуна­родного туризма. К подобной информации относятся, например, данные статистического учета международного туризма, международные согла­шения по туризму, законодательные акты, материалы международных ту­ристских организаций, туристская пресса, опубликованные исследования по вопросам международного туризма.

Вся собранная информация должна быть оценена, систематизирова­на и проанализирована. В этих целях используются различные методиче­ские приемы, например:

- сравнительный (ретроспективный) анализ;

- прогнозирование (экстраполяция);

- моделирование;

- интерактивная система обеспечения решений;

- выявление благоприятных и неблагоприятных факторов в работе турфирмы.

Процесс принятия решений основан на поиске и обработке информа­ции. Сами решения могут различаться в зависимости от того, на каком

уровне - оперативном или стратегическом - они принимаются. Полез­ность маркетинговой информационной системы определяется еще и тем, как организована передача информации руководящим и оперативным ра­ботникам турфирмы разных уровней.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!