Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции

20 Мар 2015 | Автор: | Комментариев нет »

Оценка эффективности инвестиционного проекта будет непол­ной без учета влияния инфляции на конечные результаты инвести­рования. Это явление характерно для всех стран и типов экономи­ки. Оно не только усложняет инвестиционный процесс, но и до­бавляет в него высокую степень неопределенности и риска и долж­но приниматься во внимание при проведении любого анализа и составлении бюджета капитальных вложений.

Все рассмотренные ранее методики оценки эффективности ин­вестиций исходили из предположения о постоянстве цен, в то вре­мя как инфляция проявляется прежде всего в их изменении.

Учет инфляции в инвестиционном проектировании осуществля­ется двумя способами посредством корректировки на индекс ин­фляции:

- денежных потоков;

- коэффициента дисконтирования.

Методика корректировки денежных потоков на коэффициент инфляции предусматривает корректировку всех факторов, влияю­щих на денежные потоки проекта: объем выручки; постоянные и переменные затраты; цены, по которым товарно-материальные ценности закупаются у поставщиков; цены, по которым осуществ­ляется продажа готовой продукции. Каждый фактор, определяю­щий величину денежного потока, подлежит корректировке на ин­декс, который на практике не совпадает по своей величине с об­щим индексом инфляции. Эта методика обеспечивает более корректную оценку эффективности инвестиционного проекта, но на практике сопряжена с дополнительными сложностями.

Денежные потоки инвестиционного проекта, рассчитанные в постоянных ценах, пересчитываются по формуле сложных процен­тов с учетом коэффициента инфляции и последующим дисконтиро­ванием, что позволяет более точно рассчитать текущую приведен­ную стоимость проекта (NPV).

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!