Административно–правовые основы контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью

25 Авг 2014 | Автор: | Комментариев нет »

В правовом государстве все властно–исполнительные структуры, в частности органы внутренних дел, в пределах своей компетенции должны обеспечивать безопасность граждан, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности.

Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственно–властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти, обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах. В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органов исполнительной власти . В связи с чем, можно сделать вывод, что компетенция органов внутренних дел представляет собой совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов задач, функций, прав и обязанностей, направленных на обеспечение общественного порядка и противодействия преступности.

В целях выполнения возложенных на них задач и функций органы внутренних дел наделены определенными методами, посредством которых воздействуют на поведение объектов управления (в данном случае – частных охранно–сыскных предприятий) с целью добровольного соблюдения ими норм права, регулирующих общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Одним из методов такого воздействия выступает контроль со стороны ОВД.

Контроль ОВД за частной детективной и охранной деятельностью представляет собой процесс, при помощи которого сотрудники ОВД наблюдают за соблюдением всеми субъектами установленных правовыми актами норм, стандартов, правил, обязанностей, ограничений, требований, направленных на регламентацию общественных отношений в сфере деятельности частных охранно–сыскных предприятий.

Полномочия органов внутренних дел по применению мер государственного контроля за частной детективной и охранной деятельностью установлены ст. 12 Закона «О полиции», согласно которой к их обязанностям относятся:

1)    выдача при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности;

2)    выдача для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника удостоверения установленного образца;

3)    принятие квалификационных экзаменов у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника;

4)    проведение периодических проверок частных охранников на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;

5)    осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участие в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации .

На основании анализа отечественного законодательства основными задачами при осуществлении контроля органами внутренних дел в этом направлении следует считать: обеспечение лицензирования предприятий, организаций и физических лиц в строгом соответствии с Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подзаконными актами по его реализации; проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок; выявление нарушений при подготовке кадров для частных детективных и охранных структур негосударственными образовательными учреждениями; выявление нарушений законодательства при заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями и клиентами; периодическая проверка работников частных охранно–сыскных предприятий на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Исходя из данных направлений контроля, можно выделить определенные критерии по организации контроля за частной детективной и охранной деятельностью:

1)    по времени осуществления контроля;

2)    скрытно или открыто он проводится;

3)    присутствует ли непосредственно сам контролирующий в момент проверки, либо он реагирует на полученную информацию о работе частных детективных и охранных предприятий .

По времени осуществления контроль можно подразделить на три вида:

1)    предварительный – должен осуществляться, например, при проверке документов на получение лицензий, разрешений на приобретение оружия и спецсредств, комиссионное обследование помещений для хранения оружия;

2)    текущий и завершающий – при проверке уставных и других служебных документов, сдаче нормативов по огневой подготовке, проверке знания законодательства, регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, и т. д.

Второй критерий классификации видов контроля: гласный и негласный контроль. Гласный контроль в силу своей простоты и доступности считается наиболее распространенным видом контроля и осуществляется, в основном, работниками аппаратов лицензионно–разрешительной системы.

Что касается негласного контроля, то для его реализации требуется привлечение возможностей уголовного розыска.

В соответствии с третьим критерием классификации – присутствует или не присутствует проверяющий лично в момент проверки – контроль за работой можно определить как непосредственный и опосредованный.

Непосредственный вид контроля включает в себя личное общение с руководителями частных детективных и охранных структур и проверку работы нарядов охраны на объектах и на маршрутах движения.

К опосредованному виду контроля можно отнести изучение документов охранно–сыскных структур, изучение мнения населения о работе охранно–сыскных структур, использование технических средств и т. п.

Наряду с вышеуказанными видами контроля в последнее время действенной формой проведения контроля за деятельностью частных охранно–сыскных предприятий явилось проведение специальных оперативно–профилактических мероприятий. Основной их задачей является полная проверка всех коммерческих структур, охранно–сыскных предприятий, выявление в этой среде преступных проявлений и пресечение нарушений законодательства о частной детективно–охранной деятельности.

По всем указанным фактам виновные привлечены к административной ответственности, сыскным предприятиям вынесено 53 письменных предупреждений.

Что касается направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности, то к ней следует отнести:

1)    лицензирование частных детективных и охранных структур;

2)    контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование – это мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании. Из данного определения следует, что посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности .

В сфере частной детективной и охранной деятельности лицензирование представляет собой мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

В соответствии с Федеральным законом «Об оружии», Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и другими нормативными актами вопросы лицензирования возлагаются на органы внутренних дел.

К основным задачам осуществления лицензионно–разрешительной системы относятся:

1)    контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

2)    предупреждение хищений и утраты предметов, веществ, на которые установлена разрешительная система, и недопущение использования их не по назначению или в преступных целях;

3)    обеспечение строгого соблюдения правил приобретения, перевозки, хранения и использования предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему;

4)    выявление и устранение причин и условий, которые могут вызвать наступление вредных последствий, нарушение общественного порядка и общественной безопасности .

Положения Приказа МВД России «О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков)» определяют процессуальный порядок выдачи соответствующих лицензий.

Лицензия на осуществление частной детективной и охранной деятельности выдается уполномоченными подразделениями и органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако поскольку частная детективная деятельность сопряжена с повышенной опасностью для жизни и здоровья граждан и при этом могут затрагиваться конституционные права и свободы (право на неприкосновенность жилища и частной жизни, право на личную и семейную тайну и др.), а также иные права и законные интересы физических и юридических лиц, законодатель – исходя из положений Конституции РФ о гарантированности государственной защиты прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 и ч. 1 ст. 45), о недопущении при реализации прав и свобод человека и гражданина нарушения прав и свобод других лиц (ч. 3 ст. 17) – вправе предусматривать особые квалификационные требования к лицам, претендующим на занятие данным видом деятельности .

В ст. 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предусмотрены такие квалификационные требования, содержащие перечень условий, при наличии которых соискателю лицензии отказывается в выдаче лицензии. Так, лицензия не выдается гражданам: не достигшим двадцати одного года; состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психических заболеваний, алкоголизма или наркомании; имеющим судимость за совершение умышленного преступления; совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок или порядок управления; не представившим документы, перечисленные в статье 6 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» .

Лицензия также не выдается бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год.

Для получения лицензии на осуществление охранно–сыскной деятельности соискатель лицензии представляет в уполномоченное подразделение органа внутренних дел следующие документы:

1)    заявление о предоставлении лицензии;

2)    копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;

3)    копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

4)    документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.

Также в орган внутренних дел необходимо представить копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной или сыскной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Наряду с данным пакетом документов соискатель лицензии должен представить: анкету установленного образца, фотографии, медицинскую справку установленной формы, документы, подтверждающие гражданство, справку о регистрации по месту жительства соответствующего органа внутренних дел, документы, подтверждающие прохождение спецподготовки для работы в качестве частного охранника, частного детектива, наличие юридического образования либо стаж работы не менее трех лет в правоохранительных, следственных или в государственных организациях, если служба была связана с использованием огнестрельного оружия.

После получения всех необходимых заявления и документов орган внутренних дел проводит их проверку, регистрирует, рассматривает и в установленном порядке принимает решение о выдаче лицензии.

Для установления достоверности сведений, изложенных в предъявленных документах, осуществляется проверка путем собеседования с лицом, претендующим на получение лицензии; запросов в соответствующие информационные центры системы МВД России о наличии судимости или факта предъявления обвинения заявителю в совершении преступления; запросов в наркологические и психдиспансеры о нахождении заявителя на их учетах; сбора информации оперативно–розыскного характера и т. д.

После принятия положительного решения выдача лицензии осуществляется в определенной административной процедуре, которая включает в себя следующие стадии:

1)    возбуждение производства по административному делу;

2)    рассмотрение административного дела;

3)    принятие решения по административному делу;

4)    исполнение решения по административному делу;

5)    пересмотр решения по административному делу.

С момента выдачи лицензии субъект наделяется правами и обязанностями лицензиата, включающими права на осуществление частной охранной или детективной деятельности и обязанности по соблюдению лицензионных требований и условий .

Подводя итог вышеизложенному можно сделать следующий вывод, компетенция органов внутренних дел в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью заключается в задачах, правах, обязанностях, полномочиях и ответственности органов внутренних дел. В частности, органы внутренних дел наделены полномочиями выдачи лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, удостоверений установленного образца для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника, осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, реализация отчетов контроля подразделений лицензионно–разрешительной работы полиции и т. д. Лицензирование как одно из направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

После получения лицензии на осуществление частной детективной и охранной деятельности, физическое или юридическое лицо становится объектом контроля со стороны компетентных государственных органов, главная цель которого заключается в обеспечении безопасности личности, общества и государства в сфере функционирования разрешительной системы. Контроль в рассматриваемой сфере является некой гарантией законности и правопорядка; посредством контрольных мероприятий осуществляется предупреждение и пресечение правонарушений со стороны сотрудников и предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность .

 Согласно ст. 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения.

3. Порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности.

Основными задачами контроля за частной детективной и охранной деятельностью следует считать:

1)    обеспечение неукоснительного соблюдения порядка приобретения, учета, хранения огнестрельного оружия и специальных средств охранными предприятиями и их персоналом;

2)    проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и пресечению незаконно действующих охранных структур и принятию мер к их ликвидации как потенциальных очагов формирования преступных группировок;

3)    выявление нарушений при подготовке кадров для частных детективных и охранных структур негосударственными образовательными учреждениями, в то числе при проведении огневой подготовки;

4)    проверка соответствия частной детективной и охранной деятельности, осуществляемой ее субъектами, видам этой деятельности, установленным статьей 3 и соблюдения требований статьи 7 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

5)    выявление нарушений законодательных, иных правовых актов при заключении договоров между частными детективными и охранными предприятиями (объединениями) и клиентами;

6)    периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Сам контрольный процесс слагается из следующих стадий:

1)    выбор объекта контроля и способов его осуществления;

2)    наблюдение и проверка с целью выявления фактического состояния дел;

3)    анализ и оценка допущенных несоответствий и нарушений;

4)    выработка и принятие решений, рекомендаций по устранению выявленных недостатков, нарушений законов и подзаконных актов;

5)    исполнение принятого решения и его проверка .

Что касается самого контроля, то он может быть:

1)    текущим. Предусмотренный планами соответствующего подразделения полиции, лицензирующею частную правоохранную деятельность. Его цель в установлении соответствия работы конкретною субъекта частной правоохраны правилам, предусмотренным российским законодательством. В ходе такой проверки может, например, устанавливаться соблюдение порядка приобретения, учета, хранения, ношения и использования специальных средств, огнестрельного оружия и др.

2)    внезапный. Это возможно в тех ситуациях, когда сотрудник полиции получает от компетентного руководителя указание изучить определенный аспект в деятельности конкретной частной правоохранительной структуры или проверить достоверность информации, имеющейся в жалобе гражданина, в материалах налоговой инспекции и других контролирующих органов, выявивших нарушение .

При этом в целях качественного осуществления контроля, прежде чем проводить проверку объекта, необходимо предварительно ознакомиться с материалами предыдущих проверок по данному объекту, обратив внимание на его особенности, а также ранее вскрытые нарушения, предложения и меры по их устранению .

В том случае, когда объектом контроля является частное охранное предприятие, то при его проверке устанавливается наличие устава и факта его регистрации в регистрационной палате местной администрации, а также свидетельство о государственной регистрации. У руководителя этого коммерческо–сервисного предприятия и частных охранников истребуются лицензии (персональные) на занятие частной охранной деятельностью и удостоверение их личности. При этом определяется соответствие этих документов установленным для них стандартным образцам.

Помимо этого истребуются в данной структуре и документы, на основании которых она оказывает услуги (договора, контракты) и выясняется вопрос о порядке выполнения взятых сторонами обязательств, их соответствие видам деятельности, устанавливаемым российским законом о частной правоохране и уставу этого частного охранного предприятия.

Поскольку осуществление частной охранной деятельности может быть связано с применением огнестрельного оружия, то в ходе проверки выясняется порядок его использования, учет при выдаче работникам, соблюдение требований по обеспечению сохранности. Проводится сверка соответствия количества пистолетов Макарова, служебного оружия и охотничьих ружей, полученных по сертификатам на их приобретение и имеющихся в наличии. Одновременно изучается учетная документация о выдаче оружия для определения того, выдается ли оружие только на время осуществления частной охранной деятельности или же этот порядок нарушается. Кроме того, проверяется состояние технической укрепленности комнат хранения оружия и наличие охранной сигнализации с ее выводом на пульт централизованной охраны. В виде контроля устанавливается и соответствие штатной положенности оружия, имеющегося в наличии .

Помимо огнестрельного частные охранники вправе использовать и газовое оружие, специальные средства, поэтому в ходе проверки выясняется наличие и количество газовых пистолетов, револьверов, наручников, средств индивидуальной зашиты. Выясняется порядок их выдачи только тем охранникам, которые имеют персональную лицензию на частную охранную деятельность.

В ходе контроля истребуются письменные отчеты о работе охранного предприятия и устанавливается их соответствие фактическим видам услуг, предоставляющихся и оказываемых клиентам, соответствие их договорам, платежным документам и полученным доходам.

В том случае, когда объектом проверки является частное детективное предприятие или их объединение, то здесь, как и при контроле за частной охранной структурой, выясняются вопросы, связанные с наличием документов, выданных и согласованных в местной администрации, подтверждающих организационно–правовую форму, в рамках которой функционирует указанное коммерческо–сервисное предприятие. Также истребуются персональные лицензии и удостоверения личности частных детективов и выясняется соответствие численности персонала детективного предприятия реальному количеству детективов, представивших указанные документы .

Поскольку частные детективы вправе применять только специальные средства, то устанавливается их экипировка с учетом разрешений на ношение и хранение газового оружия, специальных средств.

Здесь также как и при проверке охранного предприятия, определяется соответствие тех видов частной детективной деятельности, которые разрешено осуществлять данной структуре реальному характеру оказываемых услуг.

В ходе проверки выясняется как осуществляется документирование выполнения взятых договорных обязательств, поэтому истребуются и изучаются отчеты о проделанной по договорам работе, финансовые документы, подтверждающие прохождение денежных средств по банковским счетам.

При проверке частного детективного предприятия выясняется вопрос о том, имеет ли оно разрешение Министерства связи России на право пользования радиостанциями, оперативной радио– и телефонной связи, другими техническими средствами .

В результате обобщения процесса проверки частных охранных и детективных предприятий главное внимание при осуществлении контрольных мероприятий ОВД уделяется:

1)    соблюдению условий, обеспечивающих сохранность оружия;

2)    наличию договора аренды помещения оружейной комнаты (заключенный на срок не менее 3 лет и заверенный в органах юстиции), иных документов, подтверждающих право владения им;

3)    порядку хранения и учета служебного оружия, патронов к нему, наличие и ведение книг учета оружия;

4)    технической укрепленности оружейной комнаты, наличие и исправность средств охранно–пожарной сигнализации, порядок снятия и поставки на охрану;

5)    порядку выполнения договорных обязательств, законность заключенных договоров с клиентами;

6)    порядку использования служебного оружия при оказании услуг клиентам;

7)    порядку использования автотранспорта для решения уставных задач;

8)    исполнению договорных обязательств с органами внутренних дел по охране общественного порядка; и т. д.

Исходя из вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности представляет собой систему наблюдения и проверок со стороны ОВД полиции процесса функционирования частных охранно–сыскных предприятий в соответствии с предписаниями закона. Главная цель такого контроля – это гарантия законности и правопорядка со стороны сотрудников частных охранно–сыскных предприятий, а также гарантия обеспечения безопасности граждан, общества, государства и предоставления частными детективными и охранными структурами надлежащего качества услуг. Основными формами контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности являются контрольная проверка, периодическая проверка, внезапная (специальная) проверка, текущий контроль.

Частная детективная и охранная деятельность – это деятельность, направленная на оказание физическим и юридическим лицам предприятиями услуг на возмездной договорной основе по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества собственников, поиску без вести пропавших лиц и осуществление иных целей, установленных Законом РФ «О частной детективной и охранной деятельности». Основное содержание частной детективной и охранной деятельности состоит в обеспечении защиты законных прав и интересов граждан и организаций; в этом проявляется ее сходство с правоохранительной деятельностью. Отличие же состоит в том, что частная детективная и охранная деятельность является предпринимательской, она осуществляется не в силу установленной законом обязанности, а на возмездной договорной основе. Признаками частной детективной и охранной деятельности является ее правоохранительный характер, наличие специального государственного разрешения – лицензии на осуществление охранно–сыскной деятельности, возмездная договорная основа деятельности частных детективных и охранных предприятий, то есть коммерческая деятельность, особые требования, предъявляемые к кандидатам на работу в частных детективных и охранных предприятиях для получения лицензии.

1)    Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности представляет собой совокупность специальных законов, нормативных и иных правовых актов, в соответствии с которыми и на основании которых осуществляют свою деятельность частные охранно–детективные предприятия. Правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности характеризуется полисистемностью нормативных правовых актов. Систему правового регулирования данной деятельности следует рассматривать как две составляющих ее элементов – внешний и внутренний. Внешний элемент правового регулирования включает в себя фундаментальные и основополагающие нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется и регламентируется частная детективная и охранная деятельность, в частности, конституция РФ, федеральные законы, кодексы и т. д. Внутренний элемент правового регулирования состоит из нормативно–правовых актов регулятивного, регламентирующего, распорядительного и рекомендательного характера, в частности, постановления Правительства РФ, приказы министерств и ведомств, а также указания, распоряжения и письма федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ, чья компетенция затрагивает вопросы, касающиеся частной детективной и охранной деятельности.

2)    Компетенция органов внутренних дел в сфере контроля за частной детективной и охранной деятельностью заключается в задачах, правах, обязанностях, полномочиях и ответственности органов внутренних дел. В частности, органы внутренних дел наделены полномочиями выдачи лицензий на осуществление частной детективной и охранной деятельности, удостоверений установленного образца для подтверждения правового статуса частного детектива и правового статуса частного охранника, осуществление контроля за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, реализация отчетов контроля подразделений лицензионно–разрешительной работы полиции и т. д. Лицензирование как одно из направлений контрольной деятельности органов внутренних дел в сфере частной детективной и охранной деятельности представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

3)    Контроль за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности представляет собой систему наблюдения и проверок со стороны ОВД полиции процесса функционирования частных охранно–сыскных предприятий в соответствии с предписаниями закона. Главная цель такого контроля – это гарантия законности и правопорядка со стороны сотрудников частных охранно–сыскных предприятий, а также гарантия обеспечения безопасности граждан, общества, государства и предоставления частными детективными и охранными структурами надлежащего качества услуг. Основными формами контроля за соблюдением порядка осуществления частной детективной и охранной деятельности являются контрольная проверка, периодическая проверка, внезапная (специальная) проверка, текущий контроль.

4)    Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере частной детективной и охранной деятельности – это вид юридической ответственности, который выражается в применении судебным органом и полиции административного наказания к лицу, совершившему правонарушение в сфере частной детективной и охранной деятельности, в целях правового воспитания граждан. Такие правонарушения выявляются непосредственно при осуществлении проверок подразделениями лицензионно–разрешительной работы полиции частных охранно–сыскных предприятий. За нарушение законодательства о частной детективной и охранной деятельности предусматривают наказания в виде административного штрафа, приостановления деятельности и конфискации предмета, явившегося непосредственным объектом административного правонарушения. При этом штраф является самой распространенной административной санкцией применительно к данного рода правонарушениям. Наряду с этим на практике имеют место случаи, когда частным охранно–сыскным предприятиям удается избежать административной ответственности, по причине выявления процессуальных нарушений, допущенных со стороны правоохранительных органов при проведении контрольных мероприятий.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!