Административно-правовое регулирование управления обороной

23 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке и военной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территорий (ст.1 Закона «Об обороне»).

Организация обороны и управление включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ; правовое регулирование в области обороны; строительство. Подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований; совершенствование систем управления, вооружения и военной техники; проведение мероприятий по гражданской обороне; развитие науки в интересах обороны; планирование перевода органов управления и экономики страны на работу в условиях военного времени и т.д.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа военной организации государства. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности РФ силовыми методами.

Вооруженные Силы РФ включают: Ракетные войска стратегического назначения; Военно-воздушные силы; Военно-морской флот; Сухопутные войска.

К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска: Пограничные войска ФПС, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска МЧС, а также инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Организация государственного управления в области обороны в соответствии с Конституцией РФ осуществляется Российской Федерацией в лице её органов государственной власти.

Президент РФ как глава государства и Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ наделен наиболее широкими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России. Объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; отдает приказ о ведении военных действий; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские знания; издает Указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также ряд других вопросов в области обороны.

Правительство Российской Федерации осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ; организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, резервами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; утверждает положение о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан РФ к военной службе, проведении военных сборов; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности РФ; руководит гражданской обороной, выполняет ряд других полномочий.

Непосредственное

Министерство обороны РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти, несет ответственность за развитие и состояние Вооруженных Сил, их боевую готовность и воинскую дисциплину. Министр обороны непосредственно подчинен Президенту РФ.

К центральному аппарату Министерства обороны относятся органы управления видами Вооруженных Сил, возглавляемые главнокомандующими видами Вооруженных Сил с подчиненными им главными штабами, управлениями и различными службами.

Военные советы - постоянно действующие совещательные органы в вооруженных силах. Они действуют под руководством соответствующего главнокомандующего, командующего (председателя совета); разрабатывают рекомендации по практической реализации государственной военной политики в войсках и на флотах, по строительству и развитию видов Вооруженных Сил, родов войск; по выполнению мероприятий в целях поддержания боевой и мобилизационной готовности войск; по обеспечению в войсках и на флотах правопорядка, организованности и воинской дисциплины, по укреплению единоначалия.

Важным звеном в системе органов военного управления являются органы управления военных округов, флотов. Они образуют связующее звено между Министерством обороны и войсками. Военный округ в настоящее время является оперативно-стратегическим командованием Вооруженных Сил на соответствующем стратегическом направлении. Во главе военного округа стоит командующий, который через подчиненные ему штаб округа, управления и службы в границах территории округа осуществляет оперативное управление объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны страны.

Флот (например, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) является оперативным объединением сил Военно-морского флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.

Органы строевого военного управления командования объединениями (например, армией), соединениями (например, корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.

Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Территориальные органы военного управления - это военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах. Они обеспечивают тесную связь Вооруженных Сил с органами местного самоуправления, с населением, организуют призыв на военную службу. Положение о военных комиссариатах утверждено Правительством РФ.

Комплектование вооруженных сил Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 5) защита Отечества является долгом и обязанностью граждан Российской Федерации, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными законами: "О воинской обязанности и военной службе", "Об обороне".

Способ комплектования - порядок привлечения граждан РФ на военную службу. Установлены и действуют два способа: а) обязательный призыв граждан на военную службу; б) добровольное поступление граждан на военную службу по контракту или в качестве курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений.

Призыву на военную службу подлежат, во-первых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, во-вторых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.

Не подлежат призыву на военную службу: 1) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; 2) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; 3) лица, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

В запасе Вооруженных Сил РФ состоят: солдаты, матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы - до 50 лет; младшие офицеры (младшие лейтенанты, лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны) - до 55 лет; старшие офицеры (майоры, подполковники, полковники, капитаны 1, 2 и 3 ранга) - до 60 лет; высшие офицеры (генералы и адмиралы, маршалы) - до 65 лет.

Контрактная система комплектования Вооруженных Сил предполагает добровольное заключение письменного контракта о прохождении военной службы между гражданином и Минобороны России. Предварительно гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию. Он должен соответствовать также требованиям, установленным в законе: по общеобразовательному цензу; по уровню профессиональной подготовки; по морально-психологическим качествам; по выполнению нормативов физической подготовки. Только при соответствии предъявляемым требованиям и состояния здоровья гражданин может заключить контракт о прохождении военной службы.

Законом закреплено три вида контрактов: 1) контракт о прохождении военной службы в кадрах Вооруженных Сил; 2) контракт о прохождении военной службы в кадрах конкретной воинской части; 3) контракт о прохождении военной службы на конкретной должности в конкретной воинской части.

Военная служба

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет военную службу как особый вид федеральной 'государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской федерации, других войсках (внутренних, пограничных и т.д.). Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и Законом Российской Федерации "Об обороне", воинскими уставами и другими нормативными актами органов государственной власти.

Военную службу могут проходить лишь граждане Российской Федерации. Она подразделяется на действительную службу и службу в запасе.

Действительная военная служба - это служба граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации (в воинских частях, подразделениях, учебных заведениях, организациях). Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы) и др.

Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие).

По окончании срока службы и достижении установленного законом предельного возраста, военнослужащие увольняются с действительной военной службы и зачисляются в запас, получая правовой статус  военнообязанного запаса.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!