Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью

23 Дек 2014 | Автор: | Комментариев нет »

Обеспечение   безопасности достигается деятельностью  сил обеспечения безопасности Российской Федерации, в которые входят:

Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности, Служба внешней разведки РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральная налоговая полиция РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная пограничная служба РФ и другие органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации; органы охраны здоровья населения и др.

В целях непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности государством образуются специальные органы обеспечения безопасности.

Важное место в системе органов обеспечения безопасности занимает Совет безопасности Российской федерации, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. В систему специальных органов обеспечения безопасности входит Федеральная служба безопасности Российской Федерации, основы организации и деятельности которой закреплены в Законе РФ  "О федеральной службе безопасности» и в Положении о ФСБ РФ, утвержденном Указом Президента РФ.

В централизованную систему ФСБ России входят управления (отделы) по регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности), управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, иных воинских формированиях, а также в их органах управления.

Направления деятельности органов федеральной службы безопасности

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью и террористической деятельностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность - деятельность органов федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке".

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направлениями пограничной деятельности являются: защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности - деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий:

Руководство деятельностью ФСБ России осуществляют Президент и Правительство РФ.

Президент РФ руководит деятельностью ФСБ России и по представлению Председателя Правительства РФ утверждает Положение о ФСБ России и её структуру. Правительство РФ координирует деятельность ФСБ России в части взаимодействия ФСБ России с органами государственной власти РФ.

Непосредственно ФСБ управляет Директор ФСБ России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.

Структура центрального аппарата ФСБ утверждена упомянутым Указом. В неё входят департаменты: контрразведки; по борьбе с терроризмом; экономической безопасности; анализа, прогноза и стратегического планирования; управления: военной контрразведки; конституционной безопасности; следственное управление; собственной безопасности.

Организация деятельности органов внешней разведки закреплена в Федеральном законе "О внешней разведке".

Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом "О федеральной службе безопасности".

Общее руководство органами внешней разведки Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.

Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством:

1) добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц (далее - разведывательная информация);

2) оказания содействия в реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент Российской Федерации и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Целями разведывательной деятельности являются:

1) обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;

2) обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности;

3) содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации.

Разведывательная деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также для достижения целей, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются полномочия по осуществлению мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности; использованию в этих целях конспирации документов. Зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки; организации и обеспечению защиты государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся за пределами страны; обеспечению безопасности сотрудников учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами её территории, и членов их семей в стране пребывания и т.д.

Федеральная служб охраны РФ (ФСО РФ) - федеральный орган государственной охраны. Обеспечивающий в пределах своих полномочий безопасность лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

В обеспечении безопасности объектов государственной  охраны  и защиты  охраняемых  объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной  службы  безопасности,  органы  внутренних  дел Российской  Федерации  и внутренние войска Министерства внутренних дел  Российской  Федерации,  органы  внешней  разведки  Российской Федерации,    Вооруженные   Силы   Российской   Федерации,   органы пограничной  службы  Российской  Федерации  и иные государственные органы обеспечения безопасности (ст.5 ФЗ «О ГО»).

Руководство ФСО России осуществляет Президент РФ и Правительство РФ в пределах своих полномочий.

Непосредственное управление ФСО возглавляет Руководитель ФСО России, который подчинен Президенту РФ. В состав ФСО России входят Служба Безопасности Президента РФ и Президентский полк. Структуру ФСО утверждает Президент РФ.

К объектам    государственной   охраны   относятся   Президент Российской Федерации,  определенные настоящим Федеральным  законом лица,  замещающие  государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие,  подлежащие  государственной охране  в  соответствии  с настоящим Федеральным законом,  а также главы  иностранных  государств  и   правительств   и   иные   лица иностранных   государств   во   время   пребывания  на  территории Российской Федерации (ст.6 ФЗ «О ГО»).

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

1) предоставления объектам государственной охраны персональной охраны,  специальной  связи и транспортного обслуживания,  а также информации об угрозе их безопасности;

2) осуществления      в     соответствии     с     федеральным законодательством оперативно  -  розыскной  деятельности  в  целях реализации   полномочий  соответствующих  государственных  органов обеспечения безопасности;

3) проведения охранных мероприятий и поддержания общественного порядка в местах  постоянного  и  временного  пребывания  объектов государственной охраны;

4) поддержания порядка,  установленного уполномоченными на  то должностными лицами, и пропускного режима на охраняемых объектах (ст.4 ФЗ «О ГО»).

Основными задачами  федеральных органов государственной охраны являются:

1) прогнозирование   и   выявление   угрозы   жизненно  важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны  в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;

3) обеспечение  в  пределах  своих  полномочий  организации  и функционирования президентской связи;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) защита охраняемых объектов;

6) выявление,  предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах (ст.13 ФЗ «О ГО»).

Государственная граница и ее охрана

Основным законодательным актом, непосредственно закрепляющим и регулирующим вопросы охраны границы, ее режима, пограничного режима и т.д., является Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации". Данный Закон определяет государственную границу Российской Федерации как линию и проходящую по этой линии вертикальную поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, воды, недр и воздушного пространства) Российской Федерации. Государственной границей Российской Федерации на море является линия внешнего предела территориальных вод.

Охрана государственной границы является одной из важнейших функций государства по обеспечению безопасности Российской Федерации, которая включает в себя осуществление политических, экономических, правовых, военных, технических, санитарных и других мер по обеспечению режима государственной границы, пограничного режима, защите на границе интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз.

Охрана государственной границы предполагает функционирование соответствующих правовых режимов. Законом закрепляются следующие режимы:

а) режим государственной границы;

б) пограничный режим;

в) режим в пунктах пропуска через государственную границу.  Охрану государственной границы Российской Федерации на суше, море, реках, озерах и других водоемах осуществляют Пограничные войска Федеральной службы безопасности; воздушного пространства - войска противовоздушной обороны; участки границы в подводной среде - Военно-морской Флот. Пограничные войска призваны обеспечивать всеми имеющимися у них средствами недопущение противоправного изменения прохождения границы на местности; отражать вооруженные вторжения на территорию Российской Федерации; проводить оперативно-розыскную, контрразведывательную, разведывательную деятельность. На них возложен контроль за соблюдением правил режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Навигация
Связаться с нами
Наши контакты

vadimmax1976@mail.ru

8-908-07-32-118

8-902-89-18-220

О сайте

Magref.ru - один из немногих образовательных сайтов рунета, поставивший перед собой цель не только продавать, но делиться информацией. Мы готовы к активному сотрудничеству!